Проект Ubin, часть 2: центральный банк Сингапура обнародовал подробности блокчейн-проекта
Валютное управление Сингапура (MAS), являющееся, по сути, центральным банком города-государства, выпустило новый отчет, посвященный второй фазе блокчейн-инициативы под названием «Проект Ubin».
Документ является своеобразным продолжением ранее проведенного испытания с участием MAS и консорциума крупных банков, а также стартапа R3 распределенного реестра и сервисной фирмы Deloitte.
Если первая фаза касалась оцифрования сингапурского доллара в качестве основы для блокчейна, то второй цикл посвящен области испытаний для других центральных банков по всему миру — системе валовых расчетов в режиме реального времени (RTGS). Происходит нечто похожее на естественную прогрессию, так как RTGS-системы, контролируемые такими учреждениями, как MAS, работают с большими объемами наличных, которые переводятся из одного банка в другой.
Ранее представители Проекта Ubin огласили, что вторая фаза нацелена на сравнительное исследование системы, частично основанной на блокчейн-технологии, и существующих систем. Испытание проводилось на трех платформах: Hyperledger Fabric, Corda от R3 и Quorum на основании Ethereum от JPMorgan. Также была задействована Ассоциация банков Сингапура (ABS) и консалтинговая компания Accenture.
Согласно отчету, разработчики проекта определили, что испытанные платформы могут послужить основанием для создания систем распределенного реестра RTGS. Примечательно, авторы утверждают, что, если такая система будет внедрена, «центральный банк или оператор платежной системы потеряет свое значение в качестве централизованного оператора инфраструктуры в экосистеме отрасли».
В отчете говорится:
«Это также приведет к упразднению центрального финансового оператора рыночной инфраструктуры, так как процессы и данные будут распределяться между участниками сети DLT (технологии распределенного реестра). Система валовых расчетов в режиме реального времени, основанная на DLT-технологии, снижает расходы и ресурсы на повседневную деятельность, а также риски того, что центральный банк станет единственным уязвимым звеном всей финансовой экосистемы».
Впрочем, как утверждается, и в этих условиях центральный банк будет иметь несколько функций, таких как контроль актуальности программного обеспечения узловых операторов и решение споров между сторонами.
Третья фаза?
В отчете указано, что Проект Ubin, скорее всего, будет продлен.
Согласно MAS, одним из вариантов применения, подлежащим испытанию, будет выплата по облигациям. Всех деталей пока не разглашают, но центральный банк предполагает, что в проекте может быть задействована Сингапурская фондовая биржа.
«Следующие фазы Проекта Ubin могут быть посвящены децентрализованной системе выплат по облигациям при поддержке MAS и банков-участников. Исполнительной частью будет управлять Сингапурская фондовая биржа. Такая инициатива может повысить эффективность торговли ценными бумагами с фиксированным доходом и расчетного цикла благодаря использованию технологии DLT», — утверждают авторы отчета.
Кроме того, согласно отчету, некоторые из подходов технологии, исследованных на первых двух фазах Проекта Ubin, могут быть доработаны для выполнения других функций, включая международные платежи.