История – самый лучший учитель: Что упускают те, кто не верит в криптовалюты
Автор материала Крис Даутит — аналитик, предприниматель и глава CryptoInvestingInsider.com. Крис провел великолепную аналогию между эпохой взлета Джона Рокфеллера и периодом принятия криптовалют.
Кто-то однажды сказал мне, что повторять одно и то же снова и снова, ожидая иного результата, — это безумие. Но что насчет тех, кто раз за разом упускает перспективные возможности?
Эта история началась в далеком 1863 году, когда была построена первая железная дорога между богатым нефтедобывающим регионом Пенсильвании и нефтеперерабатывающими заводами в Кливленде. Более сотни миль разделяли эти два города, отчего Кливленд оказывался в более невыгодном положении, нежели Питтсбург или Балтимор. Однако ключевые преимущества у Кливленда все же были — это низкая стоимость земли и ресурсов.
Именно поэтому Джон Д. Рокфеллер и его бизнес-партнер Морис Кларк решили инвестировать в Кливлендскую нефтеперерабатывающую промышленность, предполагая, что смогут сыграть на разнице цен в сравнении с другими нефтяными регионами. Низкие затраты на производство позволили Рокфеллеру получить преимущество над другими предприятиями в стране и постоянно улучшать и развивать свою компанию.
Отношения между двумя партнерами оставались хорошими вплоть до 1865 года, пока однажды между Рокфеллером и Кларком не возникли разногласия по поводу долга. Рокфеллеру на тот момент было всего 26 лет, но он сумел договориться с Кларком и выкупить его долю в компании за 72 500 долларов, что было на порядок выше реальной рыночной стоимости. Отсутствие у Кларка терпения и видения будущего, что привело к его уходу из нефтяной отрасли, обошлись ему дороже, чем он мог себе представить.
В течение следующих пяти лет Рокфеллер вывел искусство переработки нефти на совершенно новый уровень, производя 1500 баррелей в день, что больше, чем большинство конкурентов могли выдать за неделю, еще и по значительно более низкой цене. Впоследствии компания Рокфеллера будет переименована в Standard Oil Company of Ohio и станет крупнейшей корпорацией из когда-либо существовавших.
Возможно Кларк и был доволен своей сделкой, но баснословное богатство, которое он потерял из-за слишком раннего выхода из индустрии, стало одной из самых больших финансовых ошибок в американской истории. Большинство людей, вероятно, даже не слышали о Морисе Кларке, в то время как история Джона Рокфеллера изучается в каждой бизнес-школе в Америке.
Криптовалюты
Существует бесконечное количество так называемых «экспертов», имеющих свое собственное мнение по этому вопросу. Их рекомендации варьируются от бесполезности криптовалют до присуждения им звания революционного инструмента, который приведет общество в справедливое и светлое будущее.
Чарли Мунгер, один из лучших финансовых умов нашего времени, назвал Биткоин «бесполезным искусственным золотом».
Уоррен Баффет в порыве ненависти к Биткоину, заявил:
«Покупая активы, которые ничего не производят, можно рассчитывать только на то, что придет человек, который заплатит больше, потому что уверен, что за ним последуют другие инвесторы»
Неужели Баффет не понимает технологию и то, что может сделать блокчейн?
Это напоминает мне о старых нефтеперерабатывающих заводах, владельцы которых не видели будущего лишь потому, что не понимали как технологии и более амбициозный подход к устаревшему способу производства способны обогатить их.
Никто не знает наверняка, что произойдет в ближайшие годы, но история — один из лучших инструментов для прогнозирования будущего.
Вещам свойственно меняться, новые и лучшие способы добиться поставленной производственной цели разрабатываются повсюду. Именно благодаря развитию и стремлению к изменениям мы находимся там, где мы сегодня. Некоторые люди способны это осознать и воспользоваться изменениями, другие же позволяют возможностям пройти мимо них.
Джон Д. Рокфеллер был молодым мыслителем, он нарушил старые способы ведения дел в нефтеперерабатывающем бизнесе, что позволило ему стать самым богатым американцем в истории, взявшем под контроль 90% нефти в США. В сегодняшних цифрах его состояние составило бы 367 миллиардов долларов.
Генри Форд основал Food Motor Company, компанию, совершившую революцию в автомобильной отрасли. В то время многие считали, что автомобиль — роскошь, доступная только богатым и просто не верили в то, что делал Форд. Но за 17-летний период (1903-1920) Генри Форд продал более миллиона автомобилей, что сделало его и инвесторов его компании баснословно богатыми. Эпоха поездок на лошадях подошла к концу, и инвесторы, поверившие в идею Форда, озолотились. Неудивительно, что в сегодняшних долларах состояние Форда на момент смерти оценивалось более, чем в 200 млрд.
Интернет-бум 90-х годов также породил несколько миллиардеров. Я помню разговоры о том, является ли интернет просто причудой или он здесь, чтобы остаться. Большинство людей тогда просто не знали, что делать, и решили не рисковать инвестировать.
Технологические революции не происходят в одночасье, Интернету также потребовались годы. Билл Гейтс не упустил свой шанс воспользоваться ситуацией, и в 1999 году его состояние превысило 101 млрд долларов (144 млрд в текущих ценах).
Сложно не провести параллели с криптовалютами — все сводится к инновациям и принятию, оба этих фактора стремительно развиваются в этой отрасли.
Если вы думаете, что уже опоздали с инвестициями, подумайте еще раз. Из 7,6 миллиардов человек на планете только у 25 миллионов есть биткоин-кошелек. Это означает, что в настоящее время лишь 0,3% населения владеют биткоинами. Мы только в начале пути.
Когда дело доходит до технологии, ситуация может быстро измениться, и через пять лет мир будет выглядеть совершенно иначе. Вы можете стоять в стороне и наблюдать за происходящим или запрыгнуть в поезд и подготовиться к поездке.
Подумайте о Морисе Кларке, который просто не дождался перемен.
Изменения происходят снова, они происходят прямо сейчас. Конечно, это не значит, что вы можете просто купить любую криптовалюту и разбогатеть. Большей части криптовалют суждено исчезнуть, поэтому создание правильной диверсифицированной корзины по-прежнему ключ к успеху.
Вы должны спросить себя, кем вы хотите быть через 10 лет — человеком, который сдался слишком рано и все продал (либо не владел вообще) или человеком, который был достаточно силен, чтобы выдержать шторм, человеком, который воспользовался одной из редких возможностей, которые предоставляет нам жизнь?