Австралийская фирма потеряла $ 6,6 миллиона в криптовалюте при совершении сделки
Сделка между австралийской фирмой Byte Power Party и сингапурской компанией Soar Labs оказалась на грани срыва, когда стало известно об исчезновении миллионов токенов Soarcoin. Soar Labs попыталась купить долю Byte Power, фактически не заплатив за нее.
Все началось в июне 2017 года, за месяц до ICO Soar Labs. Byte Power объявила, что сингапурская компания приобретет 49-процентную долю в обмен на 5 миллионов долларов в токенах Soarcoin. Soar Labs заплатила в общей сложности 100 000 долларов США и отправила 306 миллионов Soarcoins стоимостью 0,016 долларов, чтобы покрыть остальное.
Казалось, все идет хорошо, пока значительная часть токенов не была заморожена в январе. Soar Labs заявила, что заморозила цифровые активы потому, что Byte Power пыталась продать их по баснословной цене для погашения существующих долгов. В общей сложности 179,2 млн. Soarcoins, принадлежащих компании, плюс 34,6 млн. акций, принадлежащих Альвину Фуа, исполнительному директору Byte Power, были заморожены.
В следующем месяце Byte Power подала жалобу на Австралийскую биржу ценных бумаг (ASX) за тот факт, что Soarcoins стоимостью $ 6,6 млн, были выведены с их электронных кошельков.
Николас Уивер обнаружил бэкдор в смарт-контракте Soarcoin. Код позволял эмитенту отзывать его токены по нулевой стоимости. Мало того, что Soar Labs провернули такое с токенами Byte Power, они вполне могут совершить тоже самое с любым владельцем токенов Soarcoin.
Генеральный директор Soar Labs Сет Лим не отрицал существования бэкдора. Он утверждал, что код доступен для всех, и любой желающий может его изучить, поэтому вся ответственность лежит на Byte Power.
Нео Вэньюань, технический директор Soar Labs, объяснил, почему нулевая транзакция не является бэкдором, заявив:
«Функция нулевых транзакций, которая видна в общедоступном исходном коде, была разработана airdrops, мониторинга транзакций как Soarcoin, так и будущих разработок, таких как платежный интерфейс платежей в онлайн-приложении».
В прошлом месяце Byte Power объявила, что достигла соглашения с Soar Labs, нарушившим их предыдущую договоренность. Сингапурская компания теперь вернет акции, которые приобрела, а также выплатит компенсацию в размере 1,7 млн. долл. США и 5 млн. Soarcoins. Обе компании вернутся к самостоятельной работе.
Остается актуальным вопрос — начнут ли власти уголовное расследование? Поскольку Soar Labs отозвала средства у компании, частично принадлежащей ей, может ли это действительно считаться преступлением?