Делиться или не делиться? Вот в чем вопрос. Как поступить с криптовалютными активами в период развода
Расторжение брака сложно назвать приятной процедурой, а если при этом еще и выясняется, что одна из сторон, зачастую мужская, владеет криптовалютой, это выводит процесс на новый уровень сложности.
Поскольку криптовалюта по-прежнему относительно новый класс активов, на сегодняшний день было очень мало случаев, когда несчастная пара приходила к мирному соглашению в отношении доли каждого.
Британская юридическая фирма заявляет, что в настоящее время ведет три таких бракоразводных процесса, причем в самом крупном из них пытаются поделить криптовалюту на сумму 840 000 долларов.
Это было лишь вопросом времени, когда тема “криптовалютного развода” захватит заголовки в СМИ. «Криптовалютный развод — кошмар надвигается» гласит громкий пресс-релиз, опубликованный британской юридической фирмой Royds Withy King, в День святого Валентина. Укрепляя стереотип о юристах, как о личностях, готовых на все ради достижения цели, там говорится:
Royds Withy King ведет три приоритетных бракоразводных процесса, в которых жены пытаются раскрыть информацию о своей потенциальной доле криптовалютных активов. И это лишь первая волна таких случаев, определенно, будут еще. В трех случаях владельцами цифровых активов являются мужья, которые приобрели криптовалюты, в том числе Bitcoin, Litecoin, Ripple и Ethereum.
Случай, где сейчас на кону 840 000 долларов, изначально не был таким крупным. Первоначальные инвестиции супруга в ноябре 2016 года составляли 80 000 фунтов стерлингов, в декабре 2017 их оценили в 1 млн фунтов стерлингов года, а сегодня их стоимость составляет 600 000 фунтов стерлингов ($840 000 долларов).
Как заявляет один из партнеров юридической фирмы, если супруг не раскрывает свои активы начинается настоящий кошмар. Конечно, кошмар одного из супругов — радость другого. Как когда-то было сказано в статье одного известного издания: «Расставаться с половиной своей коллекции криптовалют нелегко... Прогрессивные мужчины позволяют своей жене оставить ее фамилию и отдают им половину своих цифровых накоплений при разводе. Патриархальные угнетатели вложились в Монеро, но все отрицают ».
Для тех, кто не втянут в подобные разбирательства, вряд ли понятно какие серьезные проблемы создает “криптовалютный развод”. Во многих странах при расторжении брака имущество и активы делятся 50/50, даже учитывая то, что зачастую муж — главный кормилец. Вклад жены — это уход за детьми и моральная поддержка супруга для его карьерного роста.
Хочется отметить, что зарабатывать на криптовалюте не так просто, как многие думают. Нужно обладать такими качествами как проницательность, дальновидность и железная хватка. Что касается громкого дела на $ 840 тыс., то вариантов исхода дела два. Если муж является трейдером и это занимает у него 40 часов в неделю, значит это полноценная работа и, вероятнее всего, придется поделиться накопленным. Если же он заработал такую сумму потому, что когда-то купил и потом HODL, есть шанс оставить все себе.
Законодательной базы, касающейся “криптовалютного развода", нет. Вполне может быть, что подобные судебные разбирательства станут главным испытательным полигоном для определения того, как классифицировать и оценивать криптовалюты.
А женам, желающим откусить свою часть криптовалютного пирога, можно дать только один совет — разводитесь, когда на рынке властвуют медведи. Возможно тогда у вас есть шанс.