Кем был «отец» идеи криптовалют Тимоти Мэй и что останется после его смерти

White paper Биткоина многие считают точкой отсчета в истории криптовалют. Но сама их идея зародилась задолго до этого — в голове писателя Тимоти Мэя. На прошлой неделе в возрасте 67 лет он скончался.

Тимоти Мэй

Facebook разрабатывает криптовалюту, рынок восстанавливается, Tether подтвердил резервы — только короткий список новостей, которые разошлись по всем СМИ на прошлой неделе. Среди них почти незамеченной осталась одна — смерть автора книги «Манифест криптоанархиста» Тимоти Мэя, которого называют «отцом» идеи криптовалют.

Поклонники Мэя называют его также предвестником того, что может произойти с технологией блокчейн, если она попадет в «не те руки».

«Я не могу говорить о том, что Сатоши хотел сделать. Но я уверен, что его идея не содержала биткоин-биржи с драконовскими правилами KYC, AML, паспортный контроль, заморозку счетов и сообщения о «подозрительной активности» в местную секретную полицию. Существует реальная возможность того, что весь этот шум по поводу «администрирования», «регулирования» и «блокчейна» создаст государство, которое будет следить за каждым — досье общества», — заявил Мэй незадолго до своей смерти.

По словам товарища писателя Лаки Грина, автор сумел построить идею, которая предопределит позицию сотни тысяч поклонников не только криптовалют, но и технологии в целом.

Mayday

Тим Мэй родился в 1951 году в США. За свою жизнь он построил блестящую карьеру, вершиной которой была работа в компании Intel. Тут Мэй числился инженером и старшим научным сотрудником. Он помог нынешнему технологичному гиганту разрешить «проблему альфа-частиц», которая мешала развитию интегральных схем. За это его удостоили премии IEEE имени Baker в 1981 году.

Через пять лет он покинул Intel и начал активно работать над идеей криптовалют. В этом ему помог огромный технический опыт.

«Тимоти Мэй был одним из первых апологетов и исследователей науки, которая начала развивать тематику криптошифрования. Более того он поднял аспекты темы хозяйственной и экономической деятельности людей, да и вообще социума после того, как в жизнь будут претворены возможности криптографической коммуникации. То есть, несмотря на то, что он был ученым технарем, он поднимал достаточно сильные и важные гуманитарные вопросы. По сути, он был первым, кто сумел структурировать все эти данные», — объясняет сооснователь Future Times Алексей Поспехов.

Правда, по словам эксперта, «отцом» криптовалют называть Мэя не совсем корректно. Ведь он описывал саму природу экономических отношений людей, не углубляясь в сугубо «криптовалютные вопросы».

С другой стороны, еще только предстоит оценить вклад Мэя в развитие технологий.

«Я считаю преждевременно делать какие-то утверждения. Есть у людей привычка сразу после смерти короновать тех, кого до этого не замечали. Вы заметили обсуждение Тимоти Мэя на биткоинтолке до его смерти? Нет», — говорит сооснователь проектов Fatcats.market и ValueHunters.com Николай Мохов.

Он считает, что философия – это непрерывный процесс, который начался задолго до Мэя и будет продолжаться еще долго.

«Есть развитие человеческой мысли. На человеческую мысль влияли и Аристотель, и Гоббс, и Вольтер. Сегодня некоторые взгляды Гоббса или Вольтера вам покажутся дикими. Однако именно они сильно повлияли на современный мир, на современную политику и экономику. И мне кажется, что Тимоти Мэй внес такой же вклад в человеческую мысль. И влияние его идей будет заметно спустя столетия. Сейчас это высказывание многим покажется смешным, многие и имя-то его не знают. Кто такой Тимоти Мэй, спроси у чувака, который только что купил 1000 BTC. Он тебе и не ответит. Но так этот человек Гоббса и Вольтера не читал»

Тем более тот же создатель Биткоина – Сатоши Накамото – не захотел раскрывать свою личность миру. И это тоже часть идеи.

«Создатель Биткоина предпочел анонимность. И это очень круто. Он собственным примером показал, что человек, зачавший огромную индустрию, может сохранить свое право на анонимность. И государство беспомощно в попытках понять — а кто же это был. Государство остается в дураках. Поэтому мне кажется противоречит самим идеям криптопанков назначать даже духовного отца или, если хотите, идейного отца криптовалютам»

Но если об «отцовстве» еще идут споры, то в одном точно есть согласие – Мэй основатель идеи криптоанархизма как таковой. В 1988 году он опубликовал «Манифест криптоанархиста» – труд всего в 500 слов. Но именно он определил точное видение будущего развития технологии. Мэй писал, что компьютерные технологии полностью изменят природу государственного регулирования, налогообложения, экономическое взаимодействие, сохранность данных, как и саму природу доверия и репутации. И, конечно же, обычные граждане должны получить полную власть над собственными данными, как и полную анонимность.

Более того, Тимоти Мэй – прекрасный пример того, как с помощью слова можно создать целый виток в истории человечества. Однако не стоит забывать, что криптоанархизм — это прежде всего право на приватность. В конституции любой страны можно найти право на что угодно, кроме приватности.

Что дальше

Мэй ушел, но его идеи остались. Правда, криптоэнтузиасты вынуждены каждый день за них бороться. Особенно учитывая «нос» государства, который оно сует во все сферы жизни человека. А потому все чаще появляется вопрос о реальности внедрения идей Мэя в нынешних условиях.

«Объективно — сложно. Офлайн мир находится под контролем государства, а в онлайне мы имеем маленькие островки приватности. Частную переписку мы научились защищать, а вот с анонимной торговлей дела обстоят хуже. Хотя сам я занимаюсь последним и возможно поэтому вижу в основном трудности и сложности. Паша Дуров занимается защитой частной переписки, и он возможно скажет, что там все гораздо сложнее, чем с анонимной торговлей», — говорит Николай Мохов.

Другая проблема в том, что люди тянутся к простым и понятным вещам. Тот же интернет получил массовое распространение только благодаря простоте. Но и он когда-то был всего лишь идей небольшой группы лиц.

С каждым простым применением технологии к ней будет примыкать все больше людей. И вполне возможно, что в будущем заветные мечты криптоанархистов сбудутся, и власти больше не смогут указывать кому и что делать. Все как говорил Тимоти Мэй.

Лучшие криптовалютные биржи 2022 года для начинающих трейдеров

Комментарии

Больше криптоновостей

Лучшие криптовалютные биржи января 2022: советы начинающим трейдерам